Версия сайта для слабовидящих
МБОУ СОШ № 1
30.11. 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области.



shkola1zavitinsk.znaet.ru / Советы психолога школы.
Главная страницаКарта сайта





Советы психолога школы.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПОДРОСТКОМ

«Как вести себя с подростком»:
1.Согласитесь с беспокойством и неудовольствием.
Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.
2.Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства, это даже для них самих  что-то новое, личное.  Они видят себя, как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
3.Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
4.Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается отход от родителей.
5Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
6.Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли –  родители, то она дольше не проходит.
7.Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
8.Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению были извращены. Родители, скорые на расправу,  не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда  превращается в смертельное для семейных отношений оружие,  если единственная цель – это докопаться до истины.
9.Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
10.Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше чем, тебя…».
11.Не навешивайте ярлыков. «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьётся». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
12.Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или отрытую возможность сделать выбор.
13.Избегайте крайностей: давать полную свободу также неверно, как и «закручивать гайки».
14.Сохраняйте чувство юмора.

Как воспитывать: кнутом или пряником? (маленькие подсказки для взрослых)

С незапамятных времен используют обе эти формы наказания.
Словарь Даля  гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).
Наказание – это всегда реакция на нарушение правила, о  котором ребенок знал.
Прежде, чем сей  воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте  для профилактики, «на всякий случай».
В любом случае придерживайтесь следующих правил  наказания  детей:

 При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.
 При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
 Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
 Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).
 При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не  его личность.
 При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.




Пять причин, по которым не стоит бить ребенка:

I. Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.
II. Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.
III. Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.
IV. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.
V. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого урока, причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях.

Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:

 когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы;
 когда ребенок ест;
 перед сном и после сна;
 во время игры или работы;
 когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.
Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.

Воспитание без насилия.

  Воспитание без насилия.doc

Как помочь агрессивному ребенку?

  Как помочь агрессивному ребенку.doc

    Результат Всероссийского открытого конкурса-практикума "Лучший сайт общеобразовательной организации"

    Диплом победителя (2 место)

    ГИА - 2021


    Результаты муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, протоколы жюри  


    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников


    Телефоны горячей линии


    Адрес сайта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.


    Министерство просвещения Российской Федерации


    Адрес сайта Министерства образования и науки Амурской области.


    Адрес сайта отдела образования Администрации Завитинского района


    Полезные ссылки для подготовки к ГИА:

    сайт ФИПИ

    Региональный центр обработки информации


    Образовательный портал для подготовки к экзаменам



    © 2005-2020
    Направление.RU
    Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании в Р.Ф."  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    Адрес: г. Завитинск, ул. Кооперативная 104
    Телефон: 8(416)36-21-2-04
    E-mail:shkola1_zav@mail.ru